Сегодня был на замечательном органном концерте. Для меня музыка хорошая, уогда она способна мягкой волной вымыть все мысли о насущных делах и ты полностью оказываешься в ее распоряжении. Наконец вживую услышал
токатту и фугу ре минор Баха.
Когда
Гродберг начал ее играть весь зал затаил дыхание, люди перестали кашлять, и мелодия смогла наконец заполнить весь зал...
Но писать я этот пост начал из-за другого. У концертов Гродберга есть одна особенность: в конце он всегда играет несколько мелодий на бис. Эта дополнительная часть по длинне фактически является третьим отделением. И есть еще одна особенность, если на других концертах ты никогда не знаешь, исполнит ли музыкант еще один номер, то с органом все иначе: прежде чем на нем начнут играть, его надо настроить (я не музыкант, я не знаю терминологию, для меня это просто занесение в память пульта положения тумблеров). И каждый раз, когда Гродберг уходит за кулисы, чтобы вернуться под громкие апплодисменты и порадовать публику еще одной мелодией, Наталья Гродберг, его жена и ассистент, начинает готовить орган. Но многие слушатели слишком увлечены мыслью, что им придется долго стоять в гардеробе и срываются с мест... Но тут снова начинает играть музыка и та треть вскочивших, что еще не добралась до выхода из зала спешно садится, чтобы послушать (бьюсь об заклад, что еще треть вышедших стесняется зайти в зал и думает, что они упустили всего одну короткую мелодию). Музыка кончается, народ снова подрывается, они же не знают, что на бис можно играть и два, и три, и даже четыре раза.
Люди, не бегите из зала, поблагодарите музыканта, раз он сумел дать вам возможность наслаждаться музыкой.